03:00 

kryuk
Я хочу хоть с одним человеком
обо всем говорить, как с собой.

Князь Мышкин, "Идиот" Ф.М. Достоевского

Доктора узнают нас в морге
По не в меру большим сердцам.

М. Цветаева


«Когда учился в Щукинском, я посмотрел их спектакли, ничего не понял, но понял, что увидел то, что надо любить», - говорил потом Пирогов о воспитанниках Фоменко.



Story: Главный принцип в актёрском мастерстве — умение перевоплощаться. Но почему-то многие из вашей братии на вопрос о роли какого-то криминального авторитета или полного идиота усиленно начинают отнекиваться: мол, эта роль не для нас.
Этот момент мне знаком. Но я бы не судил так строго. У всех свои причины и свои ситуации. У меня, допустим, была примерно следующая история с Серёжей Бодровым. Мы уже крепко подружились после съемок «Брата-2», и тут он позвонил мне, сказал, что запускает свой дебют и хочет, чтобы я у него снимался. Конечно, было приятно. Когда началась подготовка к съемкам его «Сестёр», Серёжа вновь позвонил: “Ты никогда не играл злодеев. Так вот, в моём фильме ты будешь злодеем”.

Story: Ваша реакция?
Честно сказать, я был не просто поражен. Я был сражен. После съемок у Данелии в фильме «Орёл и решка» и я сам, и многие режиссёры стали видеть меня глубоко позитивным героем. Вот для того, чтобы выбраться из этого амплуа и чтобы самому увидеть себя со стороны, мне и была дана эта роль. После этого, ей-богу, настолько разноплановые стали поступать предложения. А всё ведь очень просто. Я перестал видеть себя и мир в каких-то рамках. И окружающие тоже сняли с себя “розовые очки”.



Story: У Балабанова Вы тоже Палача сыграли — в «Жмурках».
Да-да. Хотя, когда Бодров утвердил меня на роль бандита в «Сёстрах», Лёша Балабанов усиленно отговаривал его от такого опрометчивого поступка.

Story: Чем аргументировал?
Моей приличной внешностью (смеётся). До сих пор помню, как Балабанов кричал: “Ты посмотри на его лицо, на руки! Нет, только не Пирогов. Он будет стоять в кадре, как будто солист Большого Академического!”

Story: Кирилл, помимо интеллигентной внешности, у вас есть еще один недостаток!
У меня их много, как у любого нормального человека (улыбается). Хотите сказать, что много курю и нелюдим?

Story: Насчет курить — на здоровье. Нелюдим — имеете право. Некоторые источники сообщали, что Вы неоднократно сбегали в разгар съемочного процесса!
Да, человек славен не только хорошими поступками (смеется). Это тоже правда.

Story: Почему же так происходит?
Еще не во всех ситуациях умею и могу говорить «нет». Если вкратце.

Нужно давать возможность узнать себя. Только так и нужно. Это дорогого стоит. Еще с сентября я очарована тем, как чувственность и мощность небольшой роли может показать хороший актер. Я увидела это у Артура Смольянинова и впечатления от его игры переплелись с мыслями о "Театре" С. Моэма.

- Вы дотошный человек? Например, для точного изображения психа или бомжа пойдете наблюдать своих персонажей в психушку или в переход?
- Нет. Роль строится на психологии, а не на наблюдении. Скорее я буду фантазировать, чем копировать кого-то. Тут не надо наблюдать, просто быть чуть внимательней - и все.

Это серьезное открытие для меня. Я много думала о том, как можно показать что-то, за чем понаблюдать или еще лучше - ощутить, невозможно. И Бодров тоже говорил об этом фантазировании, иными словами, но мысль была эта, на мой взгляд. Что он просто представляет как повел бы себя в данной сценарием ситуации. Вот то очарование возникает именно из личности артиста, из его способности чувствовать, красиво подавать и быть уверенным и в том и в другом.

"Поклонница" В. Мельникова - это чудесное кино. В нем любовь. И она такая тонкая, но без страха и нежелания делать выбор. А поначалу не верилось, из-за моего опыта. Я верю только в страх и нежелание выбрать, а уж ответственность - самое наболевшее. Чувственно, но при этом прочно, это так ново. А приготовление еды, вязание, желание сделать подарок, потребность выразить словами в произведении самое дорогое, что есть сейчас на белом свете...





Я думаю, что интерес к искусству появляется тогда, когда усложняется восприятие глубины и высоты жизни. Театр изначально — дело трудное и высокое. Я иногда думаю: в чем смысл того, чем мы занимаемся? Ведь не в том, чтобы быть популярным артистом. Может быть, я покажусь высокомерным, но уверен, что если есть возможность делать работу, где не будет ограничен творческий полет — я говорю о душе и духе, — остальное только от тебя зависит: либо ты хочешь дальше учиться и идти вверх, либо не хочешь и остаешься с тем, что у тебя уже есть, - Кирилл Пирогов, актер театра "Мастерская Петра Фоменко"

URL
   

Что я знаю о себе?

главная