• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
23:58 

Как легко общаться с умными мудрыми людьми, ибо они способны отделить мишуру от твоей истинной плоти. Они смогут понять тебя даже если ты сам себя не понимаешь.
И насколько тяжело, когда ты совсем немудр, общаться с неопытными, глупыми еще людьми. Они не знают как воспринимать информацию, не знают чего хотят, что любят, что им интересно. Они себя-то не знают, а как им других понять? Тебя воспринимают не таким какой ты есть, а через призму собственных предубеждений, собственную озабоченность или негативность, которые есть в них данный момент по отношению к этому вопросу.
А когда общаются два неопытных человека - это вообще атас: два оголенных провода.
Вот и оказываются потом твои слова сказанными в неподходящий момент, а скорее всего и не правдой.

02:51 

Если во мне и есть что-то хорошее, то это верность
Сантино

04:34 

Молчите, молчите, прошу, не надо слов,
Поверьте бродяге и поэту,
На свете есть город моих счастливых снов,
Не говорите, что его нету.

Он знойный, он стройный, он жгучий брюнет,
Там солнце и музыка повсюду.
Там всё есть для счастья, меня там только нет,
Так это значит, что я там буду.


сл. Ю. Ким


22:00 

В субботу было подведение итогов конкурса социальных роликов. Я выиграла. Мне было очень радостно сообщать об этом своим близким - они так радовались, обнимали меня, улыбались, кричали.
Я весь кайф от этого ролика получила в процессе работы, и видеть такими счастливыми моих любимых мне тоже было жутко приятно. Но сама победа скорее стеснила меня. Я терялась в мыслях на интервью, мне хотелось скукожиться и поскорее убежать домой, когда мне вручали диплом, приз и делали фотографию. Было радостно видеть, что есть люди, которым нравится то, что мы сделали. И которые чувствуют то, чего мне и хотелось, что я сама ощущаю. Но сама победа - это как-то... дико.
И мне очень стыдно, что он плохо снят.


22:00 

Одиноким - одиноко,
вьюга только да осока.
И дорога не подруга -
однонога, однорука.

Не дорога, а дорожка
от порога до окошка.
Одиноко от печали -
не ругали, не прощали.

Мне не надо, ради Бога,
ни заката, ни восхода.
Мне бы снова хоть немного,
хоть бы слово от порога.

Веня Д'ркин


Я чаще сдерживаюсь, умудряюсь не впадать в уныние и не болтаю с окружающими меня людьми о своих проблемах. Когда чувствую, что человек может меня предать, когда ощущаю угасание былого хорошего между нами, стараюсь перестать об этом думать, тем более не говорить о прекращении общения, а настраиваю себя на то, что я должна помочь, проявить ласку и не докучать. Это не всегда удается, но впервые в моей жизни в некоторые моменты у меня это все-таки получается. Точнее не так. Впервые именно это мне кажется правильным выходом в такой ситуации.
Но я не знаю точно, правильно ли это. Может быть, я дорожу этим человеком и нашими отношениями. В каком-то ином аспекте дорожу. Я чувствую, что если мы разъединимся, то погубим то хорошее в себе, ради чего я, например, живу.

Не могу впадать в уныние. И совершенно мерзко на душе, если кому сболтну, что дела у меня плохи. Те обстоятельства, в которых я сейчас нахожусь и Женя, Женя в большей степени, очень меняют мое поведение, настрой и стиль жизни.

Я сейчас одна. Только на даче у бабули и дедуни я чувствую единение. Но дома, в Кирове, в вузе, с друзьями и в своей комнате мне одиноко. Почему-то никто из окружающих не может меня понять, а я не могу им довериться. И никакой радости от природы я не могу получить. Такое тоже чуть ли не впервые.

Но все же наладится когда-нибудь.

01:51 

Мы снимаем фильм. Все потихоньку движется.
Я общаюсь с Боней и учусь у него философии жизни.

Мне стыдно перед ребятами за то, что я грубо реагирую на их слова. Это не от злобы, просто я теряюсь и пытаюсь включить хоть какую-то эмоцию и хоть что-то сказать. Они честно отвечают на мои каверзные вопросы, а я рот кривлю, пытаюсь заставить их выжать из себя то, чего в них нет. Для меня смысл их слов доходит спустя время, а ведь интервью я беру здесь и сейчас. И еще меня стесняет Женя. Такое ощущение, что он разочарован во мне, и ему не нравится как я веду съемки. Сегодня я написала ему трехтомник, в котором все объяснила, но мне так неуютно, когда мне отвечают однобоко. Как будто поговорила со стеной. Ведь он мог бы сказать что действительно думает, разрешить этот неловкий конфликт.

Для меня теряют смысл слова. Атмосфера куда важнее. За моими трехтомниками теряется искренность. Я думаю как бы поточнее высказать свою мысль, а все живое в это время ускользает. Потому мне так интересны Боня и Порно - два живых парня, стесняющихся и теряющихся что сказать на философские вопросы. В них вся жизнь - искренняя, эмоциональная. Они не боятся говорить то, что чувствуют, не играют и не пытаются казаться лучше.

Кшиштоф Занусси встречу с нами начал фразой: "Мне как режиссеру важнее картинку показать. А слова такого большого значения для меня не имеют". Я поняла, что слишком мало работаю с картинкой. Я только говорю с ребятами. А мне важна их мимика, жесты, позы. Я хочу снять крупным планом как Порно просто сидит, пьет кофе, поворачивается к кому-то, слушает собеседника. И молчит все это время. Снять как Боня курит, слушает музыку, смотрит на кого-то. Поснимать их в молчании.
Второе: хочу заснять их на прогулке. С работы домой, поход в магазин - что угодно. Лишь бы была природа и две их фигуры. И чтобы они говорили. Без моего вмешательства, просто между собой.
Третье: игра в карты.
Четвертое: просмотр фотографий с вахт и из лагеря с их комментариями.


Во всех монологах, которые я буду вести, самой говорить очень и очень мало. Женя прав. Я постаралась представить себя на месте ребят, задав себе вопрос, и поняла, что действительно не даю возможности подумать.
О чем ты думаешь перед тем как уснуть?


Я хочу постараться вообще на какое-то время замолкнуть. Мне хочется и что важнее - мне необходимо сейчас много-много слушать. А все, что мне хочется сказать, я скажу своей работой.

03:51 

Веня Д'ркин /
Возьми гитару, mucho

Колесам тихо в ночь, в печаль, стучать.
Открыта в вечность дверь для нас двоих,
Но нет ключа мне к сердцу твоему,
Ведь веришь ты в свои надежды и свои мечты,
И оттого уста твои молчат.

Вчера был день доброты, которая не пришла.
Вчера - день счастья, которого не дождалась ты,
Но вечер вошел, как дым...
И рассмеялся тихо: "О чем грустим?"
Слышишь, теплый ветер с моря,
Слышишь с берега шум прибоя,
Лето в отголосках птичьих стай...
Чайки снова плачут словно
В криках чаек - bossa nova -
Возьми гитару, mucho, подыграй...
В глазах его были сны и пепельный диск луны,
В руках был замок и черный король на крыше,
Но ветер пришел за ним...
Никто не слышал - странник вышел,
Как сон, как дым...
Слышишь, теплый ветер с моря,
Слышишь с берега шум прибоя,
Возьми гитару, mucho, подыграй...
О том, как чайки словно плачут, снова
В криках чаек - bossa nova.
Besame mucho - и прощай.

02:21 

Василий сказал своему отцу, что разводится с женой, которая любит другого.

- Ну ты хоть говорил с ней?
- Бать, не могу я отношения выяснять, мне стыдно. Люди не языками должны разговаривать.
- А чем?
- Душой. А уж если ей не получается, че языками трепаться?



к/ф "Белые росы"

02:50 

"В театре все было. Только вас не было", - вспоминают ученики высказывания своих наставников.


10:41 

В последнее время внимание ко мне увеличилось, и это меня стесняет. Создается ощущение, что я должна теперь что-то доказывать. Особенно если говорят хорошее.

00:47 

ВН: Как твоя интуиция твою задницу бережет! Мне бы так.
ТВ: Я посмотрела вашу с Сергеем работу. Мне понравилось.


Кадр из ролика

Мы создали социальный ролик. Быть одновременно и режопером и монтажером удобно и, пожалуй, именно так мне нравится. Но на результате это сказывается плохо. Вообще, работа над ним была сущим удовольствием, щедро сдобренным проблемами и упадничеством. Мне необходим СА, чтобы продолжать дальше.
Задумка курсовой работы - документальный фильм о Боне и Порно, наших поисковиках. Пока не знаю что сказать об этом, вот как с Порно поговорим, так и соберусь с мыслями. Пока есть только много идей и подсмотренных в обычной жизни сцен и диалогов.


Порно

Дочитываю Географа спустя долгие месяцы. Я несколько раз его прерывала и начинала снова. Сегодня ночью все-таки узнаю, чем все окончится.

Вот эта цитата из книги так точно поясняет ощущения от лагеря до лагеря, которые я никогда не могла ни то что объяснить кому-то, а даже для себя понять. Говорила только: "Поисковый лагерь и любишь и ненавидишь. Когда ты там - хочется уехать. Когда дома - вернуться обратно, бросив все". И всевозможные фестивали, выездки с группой в другие города, прогулки с нашими - тоже таковы.

"Конечно, обалдели все и от меня, и от такого похода. Всем домой хочется. Половина клянется, что больше ни в жисть из города не вылезет. Но все это - пустые обещания. Все они, и даже Демон, через месяц снова придут ко мне и начнут канючить: давайте схо-одим, Виктор Сергеич... Сейчас все хотят одного: тепла, уюта, покоя. Но отрава бродяжничества уже в крови. И никакого покоя дома они не обретут. Снова начнет тревожить вечное влечение дорог - едва просохнет одежда и отмоется грязь из-под ногтей. Я это знаю точно. Я и сам сто раз зарекался - больше ни ногой. И где я сейчас?"

Природа - мощнейшая притягивающая сила. Мне хочется туда, где она будет жива и невинна. Где среда будет чище меня самой.

22:46 

Это не моё открытие - использовать грамматически неверные фразы для подчёркивания выразительности. Фильм рассказан молодым человеком. Мы его глазами смотрим на происходящее.

В результате то, что я занимался серьёзно психологией 7 лет, включая два года в аспирантуре, мне сейчас очень помогает не умничать. Я своё отумничал.
[...] Это прививка от усложнения того, что может быть проще, жизненнее и точнее. То, что сейчас называется психологическим кино, мне, как правило, неинтересно. Такие метафилософские искания с многозначительным взглядом в глазах... Когда я слышу с экрана философский текст, у меня уши закрываются, и я вырубаюсь из кино. Если есть жизнь в фильме - вот это самое важное.

Алексей Попогребский

22:13 

Подожди судить. Остановись и посмотри себе в душу. Посмотри на человека, которого я тебе показываю.

Сергей Урсуляк

00:03 

Ты! бесхарактерный, безнравственный, безбожный,
Самолюбивый, злой, но слабый человек;
В тебе одном весь отразился век,
Век нынешний, блестящий, но ничтожный.


М.Лермонтов "Маскарад"

23:29 

д/ф Высший суд. Киноматериалы (1987)
реж. Герц Франк




Из рецензий: Понять, но не осудить. Пожалеть, но не оправдать.

Валерий Долгов:
Об организаторе: Я беру вот наши с ним отношения. Ну хорошо, допустим, два подлеца имеют общие дела, делятся плодами своих сделок, своих преступных махинаций каких-то, дружат. Это уже, можно сказать, в человеке что-то человеческое есть, правильно? Что-то хотя бы человечное. А в нем-то, оказалось, нет даже этого.

Я думаю... будет ли лучше оттого, что я уйду? Выход ли это? Ведь, наверно, лучше... Я чувствую - лучше, если человек приходит в своей жизни к чему-то доброму, человечному. То есть если он уходит из этой жизни Человеком. Может, я слишком громко и не то сказал...

А ведь чувство долга по отношению к родителям... с этого все начинается. К родителям, а, значит, и к окружающим людям в конечном итоге, понимаете? Ведь если ты не испытываешь признательности, благодарности, не испытываешь чувства долга, обязанности по отношению к родителям, ну, откуда ему взяться по отношению к прочим людям, а?

- "Сложен как Аполлон". И зачем мужчине вообще этот аполлонский облик?
- Как у Есенина: "Молодая красивая дрянь", помните?

Я буду любить даже тех, кто меня к стенке поставит. Тех, кто стрелять будет в меня. Я их любить буду, понимаете? Вы не понимаете что это такое. Ведь только любовью и живут люди.

23:31 

«Было в нем что-то очень глубоко спрятано, чисто русское. Осознание что ли... Осознание того, что мир жесток, что все в нем тяжко. Я видел это и в его глазах и в его повадке, но вместе с тем это был Человек. Некоторые ведь, осознавая все это, сдаются. А он – нет. Он жил с этим чувством, но при этом двигался вперед», - Режис Варнье.

Спасибо за мои любимые фильмы в российском кинематографе!

Мне не удается представить себе сколько талантливых и искренних людей погибло в тот день от надвигающегося ледника. Как они боялись и какую мощною боль испытали, наверно, даже не успев ничего понять.

Еще давно меня тронула эта фраза: "За 4 года Светлана и Валентина Бодровы трижды приезжали на ледник, убивший их счастье". Этот ледник теперь братская могила, в которой покоится более сотни тел. Одно из них тело мужчины, называемого людьми нашей страны Братом. Бодрову удавалось учить людей разных социальных слоев общечеловеческим ценностям. Благодаря тому, что он предавал из своей жизни огласке, он вдохновлял других становиться хорошими людьми, помогал им и душевно и физически как старший брат. Как кто-то родной. И так подчеркнуто сейчас воспринимается то, что Брат покоится в именно братской могиле.
В интервью многие коллеги называют Сергея то младшим, то старшим братом. Он был одновременно и тем и другим для каждого из них: в каких-то вопросах и обстоятельствах был старше, в каких-то младше. Для близких же он был еще роднее. И нам, обычным людям, не знакомым с ним, эта смерть воспринимается с намного более щадящей болью.
Но мы будто и правда потеряли каждый своего брата. Потому его смерть не может восприниматься не тяжело.
Хоть и стыдно перед его родными от этих каких-то напускных слов. Я стараюсь искренне и без стеснения описать свои чувства, но это не удается.



Не видят снов, не помнят слов. Переросли своих отцов. И, кажется, рука бойцов колоть устала...

00:32 

Осень (отрывок)

И с каждой осенью я расцветаю вновь;
Здоровью моему полезен русской холод;
К привычкам бытия вновь чувствую любовь:
Чредой слетает сон, чредой находит голод;
Легко и радостно играет в сердце кровь,
Желания кипят — я снова счастлив, молод,
Я снова жизни полн — таков мой организм
(Извольте мне простить ненужный прозаизм).

А. Пушкин



у нас на даче по утрам так

Я столько красивых точек нашла. А погода сейчас вообще умопомрочительная. И пожилых людей много на улицах. На неделе видела женщину лет 60-ти на скутере.
А у меня нет камеры, чтобы все это заснять! Нашла старую кассетную, но поняла, что мороки с ней будет слишком много. Я не успею такими темпами до середины октября ничего сделать. Но главное, что мне хочется это делать.
Во многом потому что творческий практикум ведет Сергей Анатольевич. Его хочется слушать и слушать. И смотреть все, что он показывает. Он вроде бы журналист, а вроде бы и выше их. В нем нет привычной журналисткой "прививки" - цинизма.

И я совершенно счастлива. И это ощущение у меня все время. Когда еду в автобусе, замыленным для взора за эти 2 года путем, вижу проносящиеся стаи птиц, детей, закаты, красивые лица людей в автобусе, слышу их, слышу свои песни, слышу Географа, рисую отпечатанные в памяти моменты дня. У меня такой сильноты в душе не было с детства. "Везде есть то, что мне интересно, что я могу взять себе".

22:42 

Документалист - это человек, мыслящий, чувствующий, сострадающий, с грубым железом-кинокамерой в руках и с живой отзывчивой душой. У него один глаз сухой, другой мокрый.
Герц Франк

...Поэтому я стал снимать художественные фильмы. Нужно, чтобы герои занимались любовью, - пожалуйста.
Кто-то должен умереть? Пожалуйста. Через мгновение он поднимется живой и невредимый... Капнуть в глаза чуть-чуть глицерина - вот вам и слезы. Впрочем, несколько раз мне удалось снять настоящие слезы - и это совсем другое дело. Но лучше уж глицерин - настоящих слез я боюсь. У меня появляется ощущение, что я вхожу туда, куда лезть не следует.
Это главная причина моего бегства из документалистики.
Кшиштоф Кесьлевский

23:30 

Владимиру 26. В прошлом он Чемпион мира по горным лыжам. Для продолжения карьеры лыжника потребовалось много денег. Большой спорт пришлось оставить. На смену ему пришел роуп-джампинг.
Друзья Вову называют "Псих". На любые вопросы о страхе он отшучивается: "Когда у меня сын родился, я сразу смертным стал. Раньше по поводу смерти не забивался. А сейчас не могу себе такое позволить. Представляешь, уже приходится задумываться чего-то."
Только на вопрос "Чего ты боишься?" показывает свое истинное лицо, серьезное и отвечает абсолютно искренне:
- Давай на ушко скажу. Одиночества.
- Почему?
- Ну, грустно будет.


(с) Анна Бажайкина "Я не боюсь"

23:06 

Ольга Остроумова о съемках картины "А зори здесь тихие":
Мы снимали сцену гибели Жени. И я вижу, что и он мучается и я мучаюсь. Потому что никак не можем определить: ну вот она погибает, героически погибает. Написать можно все что угодно. Это что, рвать на себе рубаху? Вообще ничего не боится человек?. А почему она, собственно говоря, ничего не боится? Она молодая женщина, ей хочется жить...
И мы сняли. И вот вообще в моей жизни часто рука судьбы проявлялась, которую я только потом понимала. И рука судьбы сделала так, что это все - все, что снято, было в браке. А повторять это не очень хочется, в эмоциональность такую входить... Но тем не менее я приехала снова в Карелию и вот тут он мне сказал: "А ты знаешь, я понял в чем наша ошибка, и что будет правильно. Она их боится. И вот на преодолении этого своего страха, вот этих трех огромных мужчин с автоматами, которые на тебя нацелены, на преодолении и вырастает тот героизм, о котором она не думает естественно в эту секунду. Совсем."


Что я знаю о себе?

главная