• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
14:08 

У тех, кто иногда читает рецензии на фильмы, может возникнуть закономерный вопрос: "Для чего они вообще пишутся?".
Я тоже мучился целых 35 лет, пытаясь решить, зачем же я этим занимаюсь?
Наконец-то понял! Рецензии пишутся лишь для того, что убедить самого себя в собственном мнении о фильме.
Не раз ловил себя на том, что именно в процессе написания рецензии точнее проясняешь, как ты сам действительно относишься к просмотренному.
Так что критик занимается исключительно самоидентификацией и самоудовлетворением, как это делают, кстати, и практически все творцы. И если находятся несколько человек, которые читают его рецензии, то это - их личная причуда, в чём критик ничуть не повинен и не должен оправдываться перед теми, кому его писанина вовсе не нравится.


Сергей Кудрявцев





kinanet.livejournal.com/

18:38 

Обещала когда-то посвятить запись этой женщине. Я ее запомнила еще в "Семье Кордье". Очень красивая, обаятельная и талантливая французская актриса.

Шарлотта Валандре (Charlotte Valandrey)




За перевод не ручаюсь, потому как французского не знаю. Я переводила эту статью около недели, используя и различные онлайн-переводчики и словари, обращалась к учительнице французского в нашей школе. Это интервью, но я сделала его рассказом. Получилось очень плохо, но уж очень я хотела узнать ее биографию, а на русском языке о ней едва ли можно найти пару-тройку предложений.
Когда я перевела эту статью мне захотелось посмотреть фильм про нее. Он был снят по одноименной книге "Любовь в крови". Само собой смотреть пришлось на французском, но суть я поняла прекрасно. Только вот актриса, снявшаяся в главной роли абсолютно не похожа на Шарлотту. Фильм в этом очень проиграл. В любом случае, стоит, если не посмотреть фильм, то хотя бы прочесть эту статью, чтобы узнать как живут и борются за свою жизнь такие люди.



читать дальше

20:11 

Пленка на удивление хорошо передает атмосферу.

читать дальше

Одиночество. Природа. Жизнь.

16:14 

Мне всегда хотелось расширять свой мир, все время делать его больше, глубже и интереснее.
Конечно, сказать "я – режиссер", гораздо приятнее, чем "я – артист!" Но дело не в этом.
Просто, когда ты отвечаешь за нечто большее, то и жизнь богаче.

Сергей Бодров-мл.


Гийом Кане запомнился мне еще по фильму "Счастливого Рождества". Крайне интересный актер. Во французах вообще есть что-то очень отличительное, привлекающее.
С детства он мечтал стать жокеем, но в результате неудачного падение с коня получил травму, которая заставила его изменить свое решение. Ему присуще редкое качество - умение сопротивляться несчастьям. Травма спины могла перечеркнуть его жизнь, превратив в инвалида, но Гийом выкарабкался… и снова сел в седло. Он без малейшей протекции родни стал отличным актером, но ему и этого мало: Гийом выучился на режиссера.



Актерская игра - это прекрасно, но, конечно, актеры - лишь исполнители. Насколько интереснее руководить процессом, превращать мысли и задумки в слова, эмоции. Режиссерская работа Кане "Не говори никому" превзошла все ожидания поклонников. Триллер с элементами драмы был прекрасно оценен кинокритиками, фильм получил премию "Сезар".
Это хорошее психологическое кино, кино о человеке. Фильм полон эмоций, чувств, размышлений. Несколько раз за время фильма я в ужасе раскрывала глаза и закрывала рот рукой. Фильм длится более 2 часов, но в нем такая динамика, просто невероятная концентрация появляется во время просмотра. Прекрасный сюжет и отличная детективная история. Единственное что - хотелось бы поменьше сентиментальности. Но от того что ты так на нем концентрируешься - это мало замечаешь, зато после просмотра тебя все еще не покидает чувство страха.



Пожалуй, я излишне впечатлительна. Но когда смотришь такой фильм ночью, одна, в темноте - он как-то сильно дает по мозгам. И герой самого Гийома - насколько же он омерзителен... Я его узнала сразу, когда еще его показали мельком - верхом на лошади. Это неудивительно, что в свою режиссерскую работу Кане включил свою страсть - лошадей, скачки. Судя по интервью, биографии и отзывам о нем его друзей, Гийом - интеллигентный, безумно талантливый, харизматичный, думающий молодой человек, так странно было видеть его в образе подобного героя. Сцена в конюшне и избиение девушки - это... просто невозможно смотреть. Такие ужасные человеческие пороки. Но это и прекрасно, что он способен играть разнообразные роли.



Ему интересно все на свете: древние языки, обряды вуду, фантастические романы… Когда его невеста Марион Котийяр призналась, что с детства мечтает научиться играть на гитаре, он на следующий же день купил инструмент, а на ее первый концерт с музыкантом Йоделисом созвал половину Парижа...

Так удивительно открывать для себя подобных людей.

21:35 

Самый важный жизненный урок, который я выучил в детстве, - в том, что необходимо подчинить себя строжайшей дисциплине. После школы я шёл домой и точно знал, что я буду делать. Каждый день 45 минут я играл на кларнете, потому что хотел научиться играть. Я хотел научиться показывать фокусы – и я бесконечно тренировался перед зеркалом. То же самое со сценариями: я встаю утром, закрываю дверь и пишу. Если начинаешь перекладывать папки с бумагами, прибирать на столе, варить кофе – все, ты пропал.
Всё в этой жизни является способом отвлечься от единственной настоящей вещи, которую ты должен сделать.

Вуди Аллен



19:48 

Читала в свое время статью моего преподавателя, она называлась "Порнография духа". Идеальное название для откровений современной молодежи. Социальные сети, ICQ - они обнажаются в них всевозможными способами. Любой шаг на показ для своих знакомых. Фотографии, мысли, события - это всё они делают достоянием общественности. Остается мало чего-то сокровенного и дорогого. Всё потеряло ценность. Ты влюбился, нашел человека с которым тебе хорошо, ты счастлив - и тут же совместные фотографии на аватар и смена семейного положения в контакте. Или в ICQ статус "сердце". Всё так предсказуемо и скучно.

Да, я понимаю, возможно хочется про это говорить, просто куда-то этим поделиться. Почему бы не делать этого в блог? Только одно условие: его кроме тебя никто не читает, а если и читает то человек незнакомый, который прочтет и забудет. Хотя лучше все же вести его для себя. Потому что анонимно обнажаться - это тоже не лучшая затея.

В любом случае статусы на подобии "Я выйду замуж, рожу ребенка, помещу фотографию счастливой семьи на аватар и больше никогда не появлюсь в контакте" - это бред сивой кобылы. Не в том вы ищете счастье. Или несчастье. И источник всех проблем. Или радостей.

Хотя... Кто знает. Может этот блог тоже источник грязи.

13:34 

Многие сейчас постят цитату Константина Хабенского: "Кому-то не хватает одной женщины, и он переключается на пятую, десятую. А другому не хватает жизни, — чтобы любить одну-единственную". Краткость - это замечательно, а все-таки чтобы понять истинный смысл слов человека, не перефразированный, по-моему лучше прочесть полностью его интервью.



- Ты в последние два года снимался в фантастических, в исторических, в детективных фильмах – «Ночной дозор» и «Дневной дозор», «Статский советник», «Свои». Там совсем другая реальность, костюмы, переодевания, перевоплощения. Тебе интересно возвращаться после съемочной площадки в обычную жизнь, суетную повседневность?
- Я не считаю, что моя жизнь вне съемочной площадки повседневная, скучная и приземленная. И у меня так мало времени на личную жизнь, что мне она очень, очень интересна.

- А с течением времени тебе интереснее жить или скучнее? Ты часто удивляешься?
- Я не буду говорить, что удивляюсь всему. Мол, хожу и удивляюсь! И глупо также отвечать, что я уже все в жизни знаю.

- Я посмотрела во МХТе твой спектакль «Утиная охота» по очень известной еще советской пьесе Вампилова. Пьеса написана лет 30 назад, а мужчины не меняются. Твой герой меняет любовниц, а как только жена хочет уйти, клянется ей в вечной любви и пытается удержать всеми силами. Ты что думаешь по поводу такого мужского поведения?

читать дальше


Интервью Ольги Боровик. (Отрывки)


20:28 

art never comes from happiness

15:25 

В глазах кровавый бред

Есть начало и конец у любой истории.
Нас несет в фантазии завтрашнего дня...
Снятся мне по-прежнему светлые мелодии,
Только не встречается лучше, чем твоя.

О. Митяев.



Повторяя прошедшее. Вспоминая былое. Мне помогает то, что это было в моей жизни.

В.:"Вот если меня спросят, что лучше - ждать и не дождаться или найти и потерять, я выберу первое. Жить с пониманием того, что счастье было, что ты знаешь что это такое и знаешь что этого не вернуть... Нет, это намного хуже." Пока ждешь - есть мечты, когда теряешь - ...
Но конечно так думается только в первое время. Когда всеми силами сопротивляешься всему, что происходит в жизни. На самом деле Л. права: второе лучше. Пережив такое, мы становимся людьми. И потом легче - когда есть на что оглянуться, что вспомнить.

То, что напоказ - это другое.


Ты медленно уходишь из меня,
На цыпочках, украдкой, осторожно,
как будто больше нет во мне огня
и ненароком простудиться можно.

А я и не пытаюсь удержать.
Уже через меня идут другие.
Им нужно только весело дышать
И не бояться ветреной стихии.

Они меня спасают от тоски.
Но пляски и веселые запои
В ночи во мне рождают сквозняки,
и я от них еще лечусь тобою.

М. Мамаев

12:16 

Наружу всё -
И сны, и жизнь,
Всю эту радость,
Эту слизь,
Всё это счастье,
Горе, грязь.
Я не герой.
Я - мразь и ...

Сколько наблюдаю за артистами - немыслимо как их выжимают, как из них все соки достают. Насколько они себе не принадлежат.
Как слугу заставляют что-то написать, сыграть или станцевать. Музыканты например - столько концертов, выкладывайся на каждом, а если не сможешь выступить - ну и похер на тебя. И поклонникам похер что у тебя там случилось. А организаторам неустойку. Жалеть не хочу, они сами не жалеют. Не буду выступать мнимым защитником. Говорю для себя, а не для кого-то.

"Не сможешь выступить" - это и болезнь, и смерть родного, и кража, и алкоголь. Да, алкоголь сюда же. Кто знает - поймет. Это его жизнь, то что вы ее осуждаете - на нем не отражается. Все, что вы пишите - утеха для вас, вы тратите лишь свое время. Притом впустую, сжигая нервные клетки.



И не нужно пытаться помочь, по-моему это не ваша забота. Помочь смогут только близкие.

00:15 

Всё было тихо, сладко, как во сне,
Но сердце, видно, ждало передышки.

И оскудевший вдруг пейзаж в окне –
Как будто фото старое, без вспышки –
Потёртым гобеленом на стене
Висит, ничей не привлекая взгляд.

Отчаянное что-то есть во мне.
Я не курю, а закурить бы рад.
Но гобелен потёртый на стене
Не пропускает уж табачный яд.
В нём, как во мне, нет тяги ни к чему.
Так мы сродни. Послушай, я не мистик…
Но пару красок из него возьмут
И впишут в тень моих характеристик.
И сдвинув брови, стороной пройдут
Пространство, что для них я сердце высек…

В соитии с немыслимым пейзажем
Увы, наш постигается портрет.
Вины твоей не будет в этом даже,
Коль ты за мною повторишь, поэт.
Весь мир – тюрьма. И Дания – тюрьма.
Всё поменяешь, лишь задёрнув шторы.
Покуда не начнётся вновь игра,
И не поднимут занавес актёры.

Е.Дакадова

00:09 

Екатерина
я рецензию написала. так вот это худшее, что я только читала в своей жизни
Лена
ты сама знаешь как это впечатление неверно
так бывает довольно часто. ты хочешь выбросить, становится жалко, оставляешь, забываешь, находишь и "батюшки, а чё я такого у себя не помню... пару слов подправить и ведь круто"
Екатерина
это ужасно. я не умею писать, но что хуже всего - я не умею думать. знаешь, вот хороший актер чтобы сыграть роль всё проносит через себя, и от того насколько хороша его душа и зависит результат. а я прогнила изнутри, всё, что переношу через себя - всё гниет.
Лена
думать и чуствовать - вещи разные. убеждаю тебя: ты умеешь и то, и другое.
но не забывай совсем это ощущение, мне кажется, оно толкает к чему-то...
просто так ничего не приходит и не исчезает
Екатерина
давай ты сейчас ее прочтешь, а потом напишешь одно-единственное слово, только честно, очень прошу. либо "нормально", либо "плохо". пожалуйста
Лена
хорошо
Екатерина
www.diary.ru/~katiaov/p171255675.htm
Лена
хорошо
Екатерина
и вовсе нет
Лена
и сосем да
сё. заставляет задуматься? да! говорит о мнении атора? да! объективно? да! понятно? да! что тебе ещё надо?
Екатерина
в этом нет чего-то отличительного. шедеврального, если так хочешь.
всё, что я делаю, должно быть лучше предыдущего. последний опыт всегда - лучший, в лучшем случае - предстоящий. я же скатываюсь вниз
Лена
в этом есть твоя личность - твоё восприятие, твоя мама... в этом твоя душа. душа - это само по себе шедеврально!
Екатерина
просто... понимаешь, когда меня хвалят - сначала это приятно, но как только я после этого приступаю к работе - мне невероятно сложно, мне кажется что человек ошибся насчет меня, увидел во мне то, чего нет. и что вот если я сейчас лучше не напишу - значит это правда. и во мне нет ничего. абсолютно.
Лена
это твоя планка. то, что она у тебя есть - очень хорошо, то, что она высока - лучше прежнего. но знаешь, у биологов есть правило: у проявления признака нет памяти. у твоей следующей работы нет памяти о предыдущей. это не снежный ком, который всё больше и больше, а потому лучше и лучше... это единичный, совершенно особенный труд. и если даже эта рецензия кажется тебе неудачной, это сосем не означает, что у следующей меньше шансов быть успешной.

23:48 

Рецензия на фильм "Ирония судьбы. Продолжение"

Он вам нравится, да? Ну, в смысле, любите его?
Да конечно, он же успешный, богатый – их же легче любить.
Мой вам совет: вы выходите по расчету –
будет легче разводиться потом.

Реклама фильма удалась на славу. Да и что тут, собственно, рекламировать? Бекмамбетов, Хабенский, Безруков, Мягков, Брыльска, «Надя», «Лукашин», - все более чем знакомое российскому зрителю. В том, что на фильм потянутся толпы можно было не сомневаться. Вопрос был в другом – оправдает ли фильм такие высокие ожидания?

Мелодрама, комедия| 2007 | Россия
Режиссер – Тимур Бекмамбетов; Сценарий – Алексей Слаповский, Тимур Бекмамбетов, Константин Эрнст; Продюссер – Константин Эрнст, Тимур Бекмамбетов; Оператор – Сергей Трофимов;
В ролях: Константин Хабенский, Сергей Безруков, Елизавета Боярская, Барбара Брыльска, Андрей Мягков, Юрий Яковлев, Валентина Талызина, Александр Ширвиндт, Александр Белявский, Вилле Хаапасало;
Мировая премьера – 21 декабря 2007; Премьера в РФ – 21 декабря 2007;
Продолжительность – 109 минут

читать дальше




- Можно по-дружески? Этот Ираклий абсолютно вам не подходит.
-Ты что ли подходишь?
- Ну а почему бы нет? Ты дай мне немножко времени и поймешь. А то мы всё общаемся как-то в суете, на нервах: «Толик, привет, перезвони мне. Валера, ёкарный бабай!» - так же нельзя. Так же никто никого не услышит. Ты пообщайся со мной нормально. Ты оценишь.

22:07 

Вся сила в дружбе! Друзья могут заменить и родных, и власть. Любовь требует секса, родственность требует обязательств, а дружба - это бескорыстие.
У меня немного друзей, потому что нет времени - их просто некогда много иметь.


Виктор Сухоруков




12:51 

В 2008 было очень сложно смотреть «Бесславных ублюдков». После легких и порой тупых комедий, этот фильм был слишком сложен для восприятия, он заставлял думать. Его было сложно смотреть психологически, и казалось что он длится слишком долго. Многое было непонятно. Тогда я еще только начинала понимать все ценности кинематографа.

Легкие комедии - это, конечно, прекрасно. Но они не идут ни в какое сравнение с настоящим искусством драмы. Нет, среди комедий есть настоящие шедевры - "В джазе только девушки", "Как украсть миллион", серия "Жандарм ...". Они идеально подходят для поднятия настроения, для отдыха. Но, как правило, люди ограничивают себя одним жанром - так делала я. Пока, благодаря Гедеону Буркхарду, не посмотрела "Бесславных ублюдков", а затем и "Последнее движение руки" (так, по-моему, и не переведенный до сих пор на русский язык).


Так вот, возвращаясь к постижению ценностей кинематографа: два дня назад я посмотрела фильм "Счастливого Рождества" о событиях, произошедших в Сочельник 1914 года на одном из затерянных участков Западного фронта. Это фильм о братании французских, британских и немецких военных, фильм об искусстве, религии, дружбе, чести. Фильм о Первой мировой войне, но в нем показана не та война, о которой мы все слышим и читаем.

Разговор Лейтенанта Одбера, командира французского полка, с начальником, когда он отчитывался за братание с врагами, достоин похвалы.

- Я тоже тебя не понимаю! Участвовать в подобной акции, когда часть страны оккупирована!
- "Часть страны"? Откуда ей знать что мы тут терпим? Какие потери несем? К вашему сведению, мне ближе немцы, чем те, кто кричат "Смерть бошам!" и едят индейку с каштанами дома, в тепле.
- Что ты несешь?!
- Никто нас не услышит. У меня не та война что у вас - я смотрю ей прямо в лицо.
- В одном ты прав. Я этой войны не понимаю...


Знаете, это сильно дает по мозгам. Два руководителя, военных человека, которое говорят о бессмысленности(!) войны и буквально в двух предложениях объясняют положение дел в любой битве. Ведь те, кто на самом деле убивают друг друга, ночуют в траншеях и бессмысленно погибают на поле битвы, вряд ли имеют что-то против друг друга настолько сильное, чтобы платиться за это жизнью. Они мечтают о доме, а не о смерти. Солдаты вынуждены убивать по приказу тех, "кто кричит "Смерть бошам" и ест индейку с каштанами дома и в тепле".

Это фильм о храбрости и человечности. "Легко быть сильным на пути в булочную", а пойти против начальства, побратавшись с самыми близкими на данный момент людьми и похоронить с врагами в Рождество Христово тела погибших на поле битвы - это сильные поступки. Мужские, человеческие.



Это не наша война.



Это удивительно - узнавать о таких событиях в истории. И это правильно - смотреть фильм не для того чтобы он стал неизменно твоим любимым, лучшим; смотреть надо для того, чтобы узнавать о мире, о человеческих поступках, задумываться об этом - приходить к собственным выводам. Я столько прочла благодаря этому фильму, столько открыла для себя, о многом задумалась. Фильм изменил что-то в моем подсознании. Мне кажется, это и есть истинная цель кинематографа.

18:35 

В интервью к фильму "О Богах и людях" Ламберт Вилсон много говорит о музыке: религиозной, литургической, инструментальной. Актер считает, что музыка должна постоянно объединяться с актерской работой. Это полезно чтобы подготовиться эмоционально к определенным сценам. Пение естественно по природе, оно не интеллектуально - это - чувство, эмоция, физические действия.
В детстве он пел в хоре, и очень любил это занятие, оно доставляло ему удовольствие. Вилсон мог бы стать прекрасным певцом, но, так получилось, что он предпочел музыке театр.

Я не знаю французского, потому его интервью читаю при помощи переводчика. В большинстве случаев он выдает не лучший перевод, но то, как он перевел эту фразу... по-моему это прекрасно:



Фактически, именно поэтому я говорю, что я - расстроенный певец.



Расстроенный. Как скрипка.


17:24 

Чудовищно неприятно читать то, что я пишу. Детско-наивно.
Между тем безысходность еще чудовищнее.
Что мне еще делать, если не писать

20:20 

С.Бодров-мл писал:
"Я правда не знаю как люди расстаются. Ну не живут же они, в самом деле, несколькими жизнями? И также я не верю в возможность любить несколько раз - как компенсацию за одноразовость жизни. Смерть однозначна, а любовь нет. Ее неотвратимость заложена в самой модели жизни. Собственно, неотвратимость смерти – тоже."

"Жить несколькими жизнями" - это правда странно. Я много об этом думала и наконец-то нашла выражение этой мысли. Просто, смотря на многих окружающих: как это? Любить человека, потом расставаться, забывать и любить снова. другого. и так по кругу. Мне это непонятно.


Сергей Бодров... Он всегда говорит так вовремя. С экрана телевизора, на видео в интернете, из статей в журналах, из книги. Вновь и вновь, из-за него мне так хочется писать, делать что-то, читать, смотреть, жить.

А вот теперь я поняла. Это было не из-за влюбленности. Это было из-за страсти, ужасно сильного желания рассказать куда-то о том, что так влияет на меня. Из-за того, что не могу держать это в себе. Из-за того, что начинаю думать, очень много думать в такие моменты. И моя голова этого не выдерживает. Приходится переносить на бумагу.

И, Боже, как я кайфую в такие моменты когда пишу.



20:33 

Дружба — это не значит каждый день друг другу звонить, здороваться и занимать рубли... Это просто желание узнавать друг о друге, что-то слышать и довольствоваться хотя бы тем, что вот - мой друг здоров и пускай еще здравствует.

В.Высоцкий



01:37 

ты можешь больше, чем ты думаешь. твои возможности безграничны ровно настолько, насколько ты не можешь себе этого представить. ты можешь пробежать в два раза больше, чем бегал раньше, ты можешь написать курсовую за несколько часов, подготовиться к экзамену за одну ночь, не спать сутки, прочитать необходимую литературу за один день, ты можешь за несколько дней решить проблемы, которые накапливал месяц, ты можешь поспать два часа, похудеть на 5 килограмм за неделю и выучить язык за год.
с тобой ничего не случится, просто вспомни все сложности, после которых ты не умирал.

(с) Женя Чурикова

Что я знаю о себе?

главная