Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
00:17 

"Мать отпускает ребенка, возлюбленный отпускает возлюбленную, верующий отпускает Бога, - отпускают, веря, что те и сами все сделают правильно. И если любимые не оправдают наши ожидания - это всё равно их право".

23:23 

О десятом сонете Шекспира

Я давно любил это печальное, гордое стихотворение.

Уж если ты разлюбишь, - так теперь,
Теперь, когда весь мир со мной в раздоре.
Будь самой горькой из моих потерь,
Но только не последней каплей горя!

И если скорбь дано мне превозмочь,
Не наноси удара из засады.
Пусть бурная не разрешится ночь
Дождливым утром - утром без отрады.

Оставь меня, но не в последний миг,
Когда от мелких бед я ослабею.
Оставь сейчас, чтоб сразу я постиг,
Что это горе всех невзгод больнее.

Что нет невзгод, а есть одна беда -
Твоей любви лишиться навсегда.

(перевод С.Я.Маршака)

На человека со всех сторон обрушились беды. А ему как будто этого мало, он готов накликать на свою голову еще одну, самую страшную. Более того, эта грозная беда нужна ему, чтобы с ее помощью победить все прочие невзгоды. Предчувствие большей беды помогает ему стать выше мелких бед.
"Уж если ты разлюбишь, - так теперь", "оставь меня", "оставь сейчас" - это повелительные интонации сильного духом человека, но какая мольба о любви, о пощаде, какая ранимость слышится за ними! Воин, готовый сразиться со всеми бедами сразу, и влюбленный, беззащитный перед силой владеющего им чувства. Весь музыкальный строй сонета, каждая его строфа, передает это глубоко человечное противоречие.
Велик контраст, скажем, между первой и четвертой строками начальной строфы: "Уж если ты разлюбишь - так теперь", а через две строчки совсем другая интонация: "но только не последней каплей горя!" Первая строка воспринимается как крик, а четвертая как слова произнесенные шепотом наедине с собой. Поэт взывает к любимому человеку: "Не наноси удара из засады", то есть не будь заодно с мелкими бедами, оставь меня сейчас, когда мне трудно, а не потом, не лги мне из жалости.

Валентин Берестов

19:10 

Я тут думала о том, что написано про семью Насти Панариной - что они небогаты, образ жизни у них несколько отшельнический и про связь этого с тем, что у них семья такая творческая и душевная. Что Настя выросла такой девочкой, которая очень по-взрослому в юные годы рассуждает о том, что советует ей мама - что не надо зарабатывать на своей душе, чтобы любимое не превратилось в обязанность.
В суете и рваности мира, которые окружают нас, мы ловим лишь какие-то отголоски. Сейчас ведь что популярнее? Не сами книги, а цитаты из них. Нам не хватает внимательности, усидчивости. Многие ли из нас могут сесть на стул и хотя бы четверть часа поразмышлять, поанализировать о жизни? Мы все время отвлекаемся, нам не хватает терпения ни на что. Деньги, когда они в избытке, давлеют над нами и невольно заставляют еще больше отвлекаться на нечто ненужное.
И вот в этом отшельничестве, будем так это называть, в котором нет телевизора и интернета, люди читают в книгах не отдельные вырванные цитаты, а произведение полностью. Цитаты - это ведь некий вывод, к которому пришел герой, а каким путем он к нему пришел, каковы причины этого пути - люди ничего этого не знают. А ведь жизнь - это не выводы, это те самые пути. Вывод без сложностей прихода к нему вообще можно неправильно понять и тогда зачем он?

Вот касательно фильма Как я провел этим летом. В нем нет этих философских рассуждений о бытии, которыми пестрит большинство современных картины. В нем жизнь, природа и чувства, какие-то взаимодействия между двумя людьми. Но взаимодействия не словесные, ибо слова ну очень уж фальшивят. Условно говоря урод может заучить чьи-то мысли и благодаря этому прослыть красавцем. Вот что говорил о съемках исполнитель главной роли:

...размышлял над страницами Библии во время съемок фильма «Как я провел этим летом», находясь с группой создателей фильма в изоляции на крайнем севере в течение трех месяцев: «Это было необыкновенное приключение и одновременно момент самопознания. Я вернулся оттуда другим, более сильным. Сначала ты фантазируешь на всякие темы: как ты гуляешь по Москве с подругой, представляешь себя на премьере своего фильма, в общем, думаешь о всяких вещах, о которых тебе нравится думать, но через месяц тебе становятся скучны и противны собственные фантазии. Ты не понимаешь, что происходит с твоей головой. И потом обращаешься в вертикаль, то есть начинаешь читать Библию, больше слушать классическую музыку и природу, задумываться. Тогда-то постепенно тебя отпускает гонка и суета, возникает ощущение отшельничества. И, если честно, хотелось насколько можно глубже его ощущать. Это не монашеская затворническая жизнь в келье, а что-то открытое миру, будто у тебя происходит непосредственный контакт».

Вот в этом отшельничестве мы намного глубже познаем мир и людьми становимся более цельными. В полной мере развиваем свои таланты, не отвлекаясь на мелочи.

00:03 

Мне стыдно, что я такая выдумщица и всегда говорю глупости. Все волновалась как плохо, что неуверена в себе, но нет - только это и спасает от еще больших небылиц и глупостей.

После этих уходов от меня людей у меня не получается любить себя. Это самое плохое в данный момент.

Я очень виню себя за то письмо, которое отправила. Это единственное за что мне не стыдно в нем:

Есть видео, где он сидит за кулисами после выступления, устало улыбается в камеру и немного переговаривается с другими выступающими. На нем грим, печальный грим. И по всему его телу видно как ему тяжело, как оно скукожено, даже будто сгорблено, он очень устал. А все равно улыбается. И не через силу. Это настоящая любовь к миру и к людям.


22:49 

Я готовила кашу, а Василюша в своей фирменной силуэтной позе сидел в раковине, томно попивая капающую из крана воду, и удивленно смотрел на кашу, которая жила отдельной жизнью и выпускала пузыри. Он наклонялся к плите и пытался понюхать это существо, но страх не позволял приблизиться к нему на необходимое для понюхивания расстояние.

02:45 

Совершенно неожиданно пришла благая весть:



Люди, которые влюблены в творчество Леонида, Нижний Новгород, возможность видеть и слышать то, что является частью Леонида, - я точно там буду!
Мысленно обнимаю сегодняшний день за все то хорошее, что он мне принес.

01:10 

Ох, насколько же мощен был Сергей Воронов в конце произвольной программы! Я закричала: "Ваааау!" и раскрыла рот, поражаясь волне заряда, который он отдавал. Сколько же энергии в этом человеке! Неужели в нас ее может столько быть? Как же некоторые люди, одаренные талантом и воспитавшие в себе упорство, умеют ее показывать нам и вдохновлять на свои внутренне великие свершения.


Какие веселые! Уруруру :3


Выдержка из интервью с его тренером, Этери Тутберидзе:

Честно говоря, после Японии он приехал домой настолько морально разбитым, что около двух недель не выходил на лед. И даже хотел бросить фигурное катание.

- Бросить???

- Да! Он сказал, что все это бесполезно, я все равно на последних местах… С ним надо было и разговаривать, и уговаривать, и все остальное. Но он все же вышел на лед, и мне нужно было ему объяснить, что провал, который произошел после тех двух четверных, был ожидаемым. Никто не ждал от него чистого проката, это было нереально. Два четверных прыжка впервые в карьере выхолащивают всю голову, дальше был такой "блэк-аут", из-за которого он все остальное абсолютно провалил. Даже по вращениям у него были первые-вторые уровни. Все это ему нужно было объяснить. И уговорить двигаться дальше.

02:10 

У меня такая хорошая семья. Они замечательные люди, они дарят мне свою любовь. Даже несмотря на мое эгоистичное поведение.

"... Я понял то, что те, кто меня любят, вот те кто меня любят, по-настоящему, не что-то выдуманное, а меня. Они любят меня не потому что я хороший, а потому что они прекрасные. Они любят по каким-то своим причинам. Мне эти причины не понятны. Точно они меня любят не потому что я такой, а потом что они такие. Я же иногда такое вытворяю, такое отчебучиваю, что потом стыдно в зеркало смотреть. А они сердятся конечно, обижаются, не хотят со мной разговаривать, ворчат, ругаются, не отвечают на телефонные звонки, но любят. Любят и простят, потому что причина любви ко мне находится в них, а не во мне. А те кто меня не любит, кому я неприятен и уж тем более кому я отвратителен, вот им уже, поводы для нелюбви даю я.
А любят все по своим каким-то причинам, ведь когда человек кого-то любит, он же этого человека видит так, как никто его больше не видит и никто влюбленного человека понять так не может. Вот люблю, а друзья не понимают: "Слушай, ну как ты можешь любить ты повнимательнее посмотри. Нет, ты разуй глаза, посмотри повнимательнее!"
Добросовестно разуваю глаза, смотрю повнимательнее - еще сильнее люблю!
И вот зачем я такое понял? Ведь стало только сложнее, потому что любить и без того трудно, любить по-настоящему очень трудно, зато как легко не любить. Не любить это совсем просто - это самое просто, что может быть - не люблю и всё! И по этой причине мы производим столько не любви..."
Е.Гришковец

00:39 

Слышала когда-то как Леонид Агутин сказал, что не любит песен о нелегкой женской судьбе, эти слова прозвучали после исполения песни "Кому? Зачем?". Спустя год я наконец-то разделила с ним эту позицию. Есть люди слабые и есть сильные.

Слабый - это:
Мне плохо.
Пусть об этом знают все.
Я горжусь тем, что мне плохо.

Сильный - это:
Мне плохо.
Пусть об этом не знает никто.
Возможно тогда мне станет легче.

Слаб тот, кто не понимает, что его слова и поступки могут портить, а иногда и калечить чужие жизни. Если тебе плохо, об этом не обязаны знать все. В конечном итоге тебе никто кроме тебя самого не сможет помочь. И сам себе ты поможешь не раздуванием темы беды, а осознанием того, что в жизни помимо этой беды есть что-то еще. Обратись к искусству хотя бы. Отвлекись, тебе станет легче.

Я безмерно благодарна тому человеку, который долгий период унижал меня. Он, на самом деле, и пряниками иногда одаривал (перефразируя все на манер известного метода), так что он был не плохой. Хотя... я не могу сказать каким он был. Но я ему благодарна. Только таким способом мне удалось избавиться от большей части своей слабости.

Но перед этим я успела искалечить много хорошего в одном человеке. И сейчас я смотрю на него, и мне стыдно. И хочется отдать все хорошее и счастливое из моей жизни, чтобы вернуть того, кем он был до знакомства со мной.

Мне не так тяжело переживать оскорбления и непорядочность со стороны других людей. Мне тяжело, когда я поступаю плохо. Когда я кому-то порчу жизнь. Ибо я истерична. В эти истерики я как зверь сорвавшийся с цепи. Человек, может быть, действительно неправильно со мной поступил, он правда меня обидел и заставил пережить нелегкие времена, пусть так, но пытаться причинить боль ему и ждать, что мне от этого станет легче - это глупость. Несусветная глупость. В такие моменты надо молчать. Сделав кого-то несчастным я счастливее не стану. Ну вот не стану ведь.

Особенно низко корить человека за его нехорошие поступки. Вот такое отношение определенно убивает что-то хорошее в каждом, кого осуждают. А я при истериках делаю именно это.
Зачем корить? Указать можно, объяснить почему этот поступок плох. Но плох ведь только поступок, а не человек. Если он сам своей вины не осознает, то твой укор бессмыслен. И если осознает - тоже, ибо он уже раскаивается, а чего кроме раскаяния ты можешь от него хотеть?

Зря, просто так обижать человека не надо. Потому что это очень опасно. А вдруг он Моцарт? К тому же ещё не успевший ничего написать, даже «Турецкий марш». Вы его обидите - он и вовсе ничего не напишет. Не напишет один, потом другой, и на свете будет меньше прекрасной музыки, меньше светлых чувств и мыслей, а значит, и меньше хороших людей.
Конечно, иного можно и обидеть, ведь не каждый человек - Моцарт, и всё же не надо: а вдруг...
Не обижайте человека, не надо.
Вы такие же, как он.
Берегите друг друга, люди!

Леонид Енгибаров

02:45 

Человеку необходимо единение.
Когда песню-плач исполняет человек с искренними печальными эмоциями, а танцует под нее человек с тяжестью и не меньшей скорбью в сердце, тогда начинается искусство.
Единение горя.

Это танец Лили



Хочу проектор себе домой.

Надеюсь, люди простят меня. Хочу чтобы им стало легче. Надеюсь, Лида простит.

01:03 

Как прекрасно, что есть смерть. Хотя бы на ней прекращается человеческая глупость и собственное сам-не-пойми-правильное-ли мнение. По крайней мере обо всем, что дальше смерти, рассуждают немногие и в основном толковые люди.

22:33 

"Больше я не приму ни одного решения.
Я давно не понимаю уже принятых".

05:55 

Мама бегает за котом с криками: "Василий, кто у меня конфету украл?".
Большую часть дня этот Василий проводит под елкой, окутывая себя в бумагу из-под подарков. Укладывается и нежно сопит от удовольствия, думая, что он сокрыт ото всех за семью печатями.

01:28 

Это такое благостное чувство, когда ты можешь заснуть после душа, в пижаме и у себя дома.
Да к тому же после премьеры Шерлока.

20:25 

Только вчера, в Успенском я и почувствовала атмосферу праздника. Я ездила дарить подарки Мише и Илюше, мальчикам, которых я снимала в социальном ролике.
Мне было так приятно идти по дороге от остановки до их дома. С одной стороны были дома, дым из труб, смутно-голубая даль и огоньки в окнах, а с другой - бескрайний лес. Когда я шла обратно, в темноте, по этой волшебной дороге, что-то заставило меня оглянуться, и я увидела вдали маленькую фигурку, которая шла мне навстречу. Это оказался Миша. Он решил меня проводить :3
Как же весело проводят дети Новый год в деревне! В следующем году и мы будем там его встречать. Ура-ура!!!

А сегодня мы испекли имбирное печенье и сейчас пойдем наряжать елку.



Вчера мне очень захотелось привезти на дачу Женю, одеть его перед этим в дедушкины сапоги и куртку, чтобы он не простудился, самой достать из закромов теплые штаны, влезть в бабулины сапоги и найти кучу теплых варежек. Я бы показала ему все то, что в меня саму вселяет такое счастье. И мы бы вместе ползали по этим сугробам и валялись в снегу, чувствуя запах праздника.

23:23 

Как хорошо, что есть наследие Леонида Енгибарова. С ним легче пережить невзгоды.


23:17 

Так неприятно, когда человек думает, что знает о тебе все-все, решает, что может предсказать каждый твой шаг.

20:06 

Светлое вдохновение от грустной новеллы

Умер шут. Он воровал минуты -
Грустные минуты у людей.

В.Высоцкий



Я снова один. Это мучительно. Это жутко, будущее кажется совсем беспросветным.

Удивительно трудно, да не очень-то это ново — быть одному. Нет близкого человека, женщины, которая бы поверила, согрела бы тебя, и уже, наверное, больше не будет.

Это горькая истина.

А завтра мучительно трудная, каторжная работа, настоящую цену которой знаешь только ты сам. И так ничтожен будет успех, если он только будет; зато как страшно поражение!

Мой зритель, я верю в то, что ты должен быть добрым. О чем ты сегодня, сейчас, в этот вечер, думаешь, ты, который завтра придешь меня смотреть? Наверное, уж не обо мне. А если и обо мне, тебе ведь и в голову не придет, как тоскливо, как не хочется жить этому клоуну, как ему одиноко. Да и голодно тоже. Как же так, что любовь и громадная требовательность в любви приводят к разрыву?
Разве тебе придет в голову, что я совсем, понимаешь, абсолютно одинок. Как мне объяснить, что я не могу простить любимой женщине ее обычного человеческого женского прошлого, потому что для меня прошлое, настоящее и будущее моей любимой — это одно, потому что я любил ее в тот день, когда она родилась, и буду любить до дня ее смерти, и все, что с ней произойдет в этот промежуток, касается меня, все я воспринимаю, как если бы это случилось сегодня утром.

Не понимаю, ничего не понимаю, не понимаю ваших законов, вашей морали, вашей любви, взрослые!

Не знаю, как я буду жить. В вашем мире я жить не смог, а в своем — я совсем один.

Леонид Енгибаров

01:22 

Монтаж - это то, что делает фильм фильмом и так убивает всю мою радость от создания кино и беспощадно прячет хоть какой-то здравый смысл насчет идеи. Еще когда-нибудь монтировать документалку? Нет, извольте. Если мне удастся создать из этого набора отснятого материала хоть что-то интересное, я буду несказанно удивлена.

У писателя есть слово, у композитора и музыканта - ноты, у режиссера и монтажера - кадры.
Одним кадром меньше, двумя кадрами больше - вот разница между фальшивой нотой и верной.
Между режущей ухо какофонией и прекрасной музыкой.

Квентин Тарантино

По-моему талантливый монтажер защищает режиссера от самоубийства.
Шон Пенн


Я все-таки соберусь и все сделаю, да. Но как же это сложно - создать интересное душевное кино из обрывков реальности. Особенно впервые в своей жизни. Это захватывающе и радостно одновременно, но больше сложно и непонятно. Я не знаю что делать. Я не знаю этого даже когда монтирую, понимаете? Ведь обычно аппетит приходит во время еды. А тут все-все подчинено только интуиции, которая не чувствует единого сюжета, которая уже и не отличает хорошего кадра от плохого. Я мечусь как слепой котенок, а от меня просят хотя бы рассказать задумку и что именно я хочу донести до зрителей этим фильмом.
Ну не знаю я. Я действую по интуиции и совершенно не владею техническими и профессиональными навыками в этом деле. Я сама открываю что-то, что до меня уже открыли. Ну не давите на меня, не давите, пожалуйста. Лучше помогите. Мне совершенно опротивело просить людей о помощи, ибо расплата за эту помощь в последнее время сродни ипотеке. Уж лучше вообще уйдите от меня. Не надо сейчас ничего от меня требовать. И расстраивать тоже. Я хочу чувствовать хоть какую-то опору, а не подгоняющих меня палками надзирателей.

00:17 

Мы продолжаем снимать, все хорошо. Я создаю фильм с теми, кого люблю, о тех, кто мне интересен. Меня окружают исключительно светлые и дорогие для меня люди.
Это так прекрасно!

Что я знаю о себе?

главная